К списку

6 ‘must-know’ о SharePoint 2013

13 февраля 2013

SharePoint уже давно превратился в продукт, приносящий ежегодную прибыль в биллоны (да-да, все верно, биллионы) долларов. И доля этого продукта на IT-рынке ежегодно увеличивается в двукратных размерах. Словом, чтобы не петь лишних дифирамбов, скажем просто, что SharePoint настоящий зверь в своей отрасли. Компании по всему миру пользуются сервисами, предоставляемыми SharePoint, чтобы централизовать знания и вывести сотрудничество на новый уровень.

Тем не менее, SharePoint продолжает развиваться. Версия 2013 года стала новой страницей в жизненном цикле продукта. В чем же основные отличия версии от предыдущих? И чем она может быть интересна для вас или вашей компании? Эта статья поможет вам разобраться в преимуществах и недостатках SharePoint 2013. И станет своеобразной шпаргалкой для ответа на вопрос: update or not update.

О чем же в первую очередь упоминает Microsoft, когда речь заходит о релизе SharePoint 2013? Учитывая, что список сделанных усовершенствований огромен, остановимся на топ-4 из них.

Упрощенный брэндинг. То, что раньше было сложным и трудоемким процессом, требующим привлечения опытных дизайнеров, стало намного проще. Благодаря тринадцатому SharePoint любой web-дизайнер, владеющий минимальными знаниями HTML, CSS и JavaScript может в короткое время создать общественный или внутренний сайт, который к тому же еще будет радовать глаз. Стоит ли уточнять, что это не только существенно снижает затраты на сторонний support, но и уменьшает стоимость самого SharePoint как платформы для общественных сайтов.

Усовершенствованный хостинг для публичных web-сайтов. Хостинг общедоступных сайтов (таких как знакомые всем нам .com сайты) в 2007 версии SharePoint было настоящим испытанием на прочность. 2010 версия SharePoint значительно упростила этот процесс, однако продукт все еще не был полнофункционален, в чем проигрывал многим конкурирующим платформам.

Можно смело сказать, что SharePoint, благодаря расширенным возможностям 2013 версии, достиг зрелости в отношении хостинга. Новый релиз включает возможность предоставления страниц для различных девайсов (таких как мобильные телефоны и планшеты), основываясь на характеристиках устройств. К тому же SharePoint 2013 расширяет возможности SEO-оптимизации, включая в себя такие приятные вещи как разработку карт сайтов на базе XML,  SEO настройки для различных семейств сайтов (а не отдельных сайтов, как это было ранее) и поддержку текстовых роботов.

Расширение возможностей бизнес-анализа (BI). Казалось, что использование SharePoint как платформы для проведения бизнес-анализа и создания объемных отчетов, уже отшумело с релизом 2010 версии. Но нет. Возможности для бизнес-анализа, представленные в 2013 версии ShairPoint позволяют еще больше углубляться в разработку бизнес-идей и аналитику. К тому же, интеграция между SharePoint и Excel стала еще более тесной.

Улучшенная поддержка мобильных устройств. Ни для кого уже не секрет, что планшеты и смартфоны близки к завоеванию мира.  Потому Microsoft никак не мог обойти стороной проблему достаточно скудного опыта работы SharePoint с мобильными устройствами.

Теперь SharePoint снабжен «современным» видом, оптимизированным для быстрого доступа через iPhone`ы, iPad`ы, устройства на базе Android, BlackBerry and Windows Phone.

Конечно, SharePoint 2013 это не только радости и приятные плюшки. У системы есть два болезненных места.

Миграция. Бесспорно, миграция чего-то старое во что-то новое всегда чревата разочарованием, проблемами и задержками. SharePoint не стал исключением из этого правила.

Если говорить коротко, невозможно переключиться на использование SharePoint 2013 до тех пор, пока вы пользуетесь SharePoint 2010. Этот недостаток может стать серьезным препятствием для переключения на новую версию компаниями, которые пользуются SharePoint 2007 или SharePoint 2010.

Различные издания продукта. Так как Microsoft в серьез озабочен развитием своей «облачной» стратегии, компания предлагает SharePoint 2013 в двух упаковках. Пeрвая, SharePoint Server, устанавливается по тому же принципу, что и все предыдущие версии. Вторая, Office 365, запускается «в облаке» и хранится в центрах обработки данных, принадлежащих Microsoft.

Конечно, в самой по себе возможности выбора версии продукта нет ничего плохого. Но, тем не менее, пользователи сразу же забеспокоились о том, будут ли обе версии обновляться своевременно. И хоть Microsoft и опровергает предположения, что большее внимание будет уделяться «облачной» версии продукта, опасения пользователей не угасают.

По Jonathan Hassell