«Деловой интернет–2013»: доклады, цифры, гонки, коты и прочие радости жизни

«Деловой интернет–2013»: доклады, цифры, гонки, коты и прочие радости жизни

10-11 октября в Минске проходила ежегодная конференция «Деловой интернет – 2013». Такое мероприятие проходит уже в восьмой раз, и белорусские IT-специалисты всегда охотно в нем участвуют (и не только из-за бесплатных пирожных во время кофе-брейков). Во всех трех залах, где читались доклады, давались мастер-классы и проводились круглые столы, почти не было свободных мест. Оно и неудивительно: в конференции участвовало более 1200 человек.  Кстати, интересно, что, как отметил в своей приветственной речи Юрий Зиссер, основатель портала TUT.BY, из 83 докладчиков 35% составляли не белорусы, т.е. конференция могла считаться по-настоящему международной. Но обо всем по порядку.

Начался «Деловой интернет–2013» с 3D-фильма об основных тенденциях развития Байнета и белорусского IT-бизнеса в целом, который специально для ее участников подготовил организатор мероприятия белорусский портал TUT.BY.  Очень интересное получилось кино, с гоночными автомобилями, танками, блужданиями по лесу с миноискателем, роуп-джампом и прочими экстремальными штучками, метафорично отражающими положение дел в белорусской IT-сфере.  Были в фильме и мини-интервью с VIP-ами «айтишного» бизнеса Беларуси: Юрием Зиссером, Олегом Хусаеновым (директором компании «Зубр Капитал»), Игорем Сукачом (директором «Атлант-Телеком»), Антоном Панковым (продюсером  игры World of Tanks) и Юрием Гурским (основателем sport.com). Все VIP-ы, в принципе, говорили о схожих вещах: контент «тяжелеет», скорость передачи информации растет, Байнет развивается, белорусский IT-бизнес ищет (и потихоньку находит) свою нишу, рожь колосится… Вроде бы все хорошо, и тут Юрий Гурский с экрана начал резать правду-матку о том, что из-за демографической ямы скоро начнется ощущаться нехватка специалистов, и вообще будет ли существовать страна Беларусь через 10-20 лет – сие науке неизвестно! В результате аудитория медленно сползла в черную меланхолию, из которой ее вывели лишь бодрое вступительное слово Юрия Зиссера и выступление очаровательных девушек  из электроквартета “Wind” .  Выступление красавиц, играющих на всяких электрических струнно-смычковых штуковинах, было тем редким случаем, когда одинаково приятно и послушать исполнительниц, и посмотреть на них.

В общем, участники конференции, основательно зарядившись позитивом, были готовы следить за вручением Премии Байнета. Всего было три номинации:  «Событие года в Байнете», «Самая яркая рекламная кампания» и  «Стартап года». В этом году главным событием года стал проект Белорусской железной дороги по введению электронной регистрации и продажи билетов. Так что родную Бел. ж.д., оказывается, не только ругают! Самой яркой рекламной кампанией в Байнете была признана рекламная кампания Службы такси «Столица», разработанная агентством Aguru. Стартапом года стал Boostant – сервис, позволяющий создавать рекламные кампании (опять они!) и размещать их в различных каналах, к примеру на Facebook.

Далее следовали своеобразный «числовой портрет» Байнета от директора TUT.BY Александра Чекана (позже его продолжит писать Михаил Дорошевич, директор Gemius Belarus) и  выступление Сергея Повалишева, директора hoster.by, о ситуации в белорусской доменной зоне. Интересно, что после этого доклада прозвучал вопрос, почему домен samsung.by принадлежит не южнокорейской компании, а каким-то мутным товарищам. Через пару часов было объявлено, что домен все-таки был отдан компании Samsung. Вот так быстро решались серьезные вопросы на конференции!

Одним из ярчайших событий конференции было интервью с ТОПами, во время которого каждый мог задать абсолютно любой вопрос Дмитрию Шоломко, директору украинского Google, Сергею Петренко, директору «Яндекс.Украина», учредителю OZ.by & Ay.by Андрею Гриневичу и, естественно, Юрию Зиссеру и Александру Чекану.  Абсолютно любой  значило абсолютно любой, даже самый идиотский. Один участник конференции здорово позабавил аудиторию, когда захотел сравнить номер телефона Эрика Шмидта, имеющийся у Дмитрия Шоломко, с тем, который есть у него. Жаль, что не этому человеку вручили билеты на концерт Филиппа Киркорова! Имхо, он был этого достоин.

Увы, простой смертный не может быть одновременно в нескольких местах. Поэтому, к сожалению, я не могу говорить обо всех секциях. Однако выступления в секциях  «Реклама», e-Marketing, e-Commerce и «СМИ» были действительно выше всяких похвал. Лично мне особенно запомнился мастер-класс Федора Вирина: «Стратегия коммуникации в интернет-рекламе сегодня». Это действительно было круто: слушатели пытались ответить на вопрос, какого черта они помнят рекламу банка «Империал», который уже почти 15 лет не существует; учились определять целевую аудиторию и продавать мобильные телефоны детям, а сахар – всем желающим… Тут оказалось, что на мастер-классе присутствует представительница Городейского сахарного комбината, и только вмешательство Федора спасло конференцию от «сладкого холивара». В общем, было весело, интересно и полезно!

Собственно говоря, это можно сказать и о всей конференции в целом. Однако не докладами едиными был жив «Деловой интернет». И даже не круглыми столами с мастер-классами. В перерывах между выступлениями можно было порулить на автосимуляторе и выиграть iPhone 5S, высказать все, что думаешь о Байнете и IT в Беларуси, замерить «силу лайка» и потискать плюшевых котов возле одного из стендов, а если повезет (т.е. удастся поймать), то погладить живого промо-кота…

В общем, мероприятие получилось одновременно деловым, душевным и интересным!

 

 
 
система комментирования CACKLE
Go to Top