День открытых дверей в ISsoft

День открытых дверей в ISsoft

Что находится внутри IT компании? Какие секреты она скрывает? Как туда попасть? Думаю, джуниоры не раз задавались подобными вопросами, а мы осмелились пригласить их за кулису ISsoft посмотреть на все своими глазами.

— А почему у вас в компании многие в синих байках ходят? – любопытствует Аня.

— Такие байки есть только у пенсионеров старожил компании, которые тут больше 10 лет. А еще их выдают сотрудникам Тренинг центра, — разубеждает в сектантских наклонностях сотрудников директор по стратегии и корпоративному развитию Андрей Юревич.

Четыре пары пытливых глаз обращают внимание не только на цвет одежды сотрудников, но и на количество еды на кухнях: приходить в офис в обед весьма опасно – вероятность того, что тебе захочется вернуться сюда снова, растет в геометрической прогрессии. Однако вместо того, чтобы покормить вечно голодных студентов мы решили подкрепить их мозг.

Дискуссия с HR-менеджером Леной Серединой могла бы продлиться до вечера: так много было вопросов, но приходится уводить болтливых ребят от Лены, почти что за руки.

Топ-советы HR-менеджера джуниорам:

  1. Нужна хорошая теоретическая подготовка. Если выбрали один язык, то сконцентрируйтесь на нем. Много читайте профильной литературы, в сети полно on-line курсов. Вы уже сами можете пробовать что-то делать своими руками.
  2. Учите английский. Это должен быть ваш второй язык. Смотрите фильмы, сериалы, читайте книги.
  3. Если есть возможность посещать курсы, конференции и мероприятия IT, то пользуйтесь этой возможностью.
  4. Если с первого раза не вышло пройти собеседование, то не бойтесь попробовать свои силы снова. Это нормальная практика. У нас есть ребята, которые пришли в компанию с первого и со второго раза.
  5. Если уже идете на интервью, то зайдите на сайт компании и изучите информацию о ней.
    О вас сложится лучшее впечатление, когда вы придете на интервью подготовленным.

Теперь идем с ребятами к руководителю DevOps и Business Intelligence отделов Валерию Шкленскому. Помимо множества непонятных студентам заграничных терминов, впечатление производит американский акцент Валерия, не остается незамеченным и огромный микрофон на столе. Конечно, Валерий дал понять джуниорам, что легко не будет и знать им надо в 100 раз больше, чем они думают. Ну, с Big data работать это не машины разгружать.

Диана, например, решила спросить у Валерия про то, как он избегает конфликтов с заказчиками и что с этим делать. Он заверил ее, что все придет с опытом. Кроме этого, существует множество тренингов, которые обучают деловому общению без конфликтов. Ну и, принять и понять менталитет того, с кем работаешь, будет весьма полезно.

После этого Павел решил узнать прогнозы от Валерия, на что тот не смог ответить однозначно, потому что что-то предсказать в принципе невозможно. Вопрос же про то, что нужно знать, чтобы пройти интервью со Шкленским, оказался куда полезнее.

«Детально изучайте основы и теорию. Например, для работы с данным попросите прояснить реализацию алгоритмов join-операций. Для работы с Big data вам понадобится знание одного из трех языков: Java, Python или Scala. Кроме этого, вам нужно понимать, согласно каким принципам строятся распределенные системы. Желательно углубиться в изучение теории по computer science. Например, понимать, что такое promise (future, delay), чем отличается iterator от enumerator. Познакомьтесь с теоремой CAP. Также советую учиться применять на практике теории, которые изучали», — грузит ребят Валерий.

Студенты беседовали с руководителем департамента QA Automation, выпускником ФПМИ БГУ Михаилом Сагаловичем и руководителем Front-End/Web отдела Владимиром Юркевичем. Михаил посоветовал юным умам больше погружаться и разбираться в том, чем они планируют заниматься, постараться понимать все процессы, которые происходят вокруг поставленной задачи. В то время как Владимир мотивировал студентов на постоянное развитие, приводя в пример о том, что каждый месяц выходят framework, где нужно постоянно изучать новое.

Одного портрета тех, кто хочет прийти во Front-End нет: обычно это люди со своей историей, с разным опытом работы и жизни. Но каждый должен готов развиваться и много изучать.

«Роботы нужны для того, чтобы заменить капризных людей, а не для того, чтобы показать, что они умнее», — подчеркивает Владимир.

Вопросы от Владимира Юркевича, ответы на которые должен знать каждый будущий Front-End:

  1. Как работает интернет? Обычно ответ на этот вопрос никто не знает, но этому учат в любом вузе. Ответ нам нужен для того, чтобы понимать, почему где-то что-то сломалось.
  2. Все о JavaScript.
  3. Верстка и HTTP-протокол.
  4. Английский учить не надо – будьте никому не нужными.

С взрывающимися от новой информации головами, наполненными новыми знаниями, студенты пообещали вернуться, но уже в другом амплуа.

 
 
система комментирования CACKLE
Go to Top