Эльфы 80-го левела! Большой брат следит за вами!

Эльфы 80-го левела! Большой брат следит за вами!

В течение последних нескольких лет американское Агентство национальной безопасности (АНБ) и его британский аналог, Центр правительственной связи (ЦПС), тайно собирают данные о геймерах, играющих в многопользовательские онлайновые игры, например, в World Of Warcraft. Американские и британские cпецслужбы, наверное, думают, что среди эльфов, гномов и троллей прячутся настоящие террористы.

Пока не известно, много ли террористов поймали сотрудники АНБ и ЦПС, однако спецлужбы твердо уверены в том, что злоумышленники могут использовать игровые чаты для общения друг с другом, скрытно переводить деньги и планировать свои атаки, оставаясь при этом незамеченными. По крайней мере, именно такую информацию опубликовала вчера  The New York Times, сославшись при этом на документы, полученные от бывшего сотрудника АНБ Эдварда Сноудена.

Агенты АНБ и ЦПС создали множество персонажей и вступили в игру, надеясь завербовать себе осведомителей в игровом мире и контролировать общение между игроками. Последние откровения Сноудена вызывают еще больше вопросов о масштабах слежки, которую АНБ, оказывается, осуществляет еще и за геймерами.

Бывший агент АНБ Джон Пескаторе, который в настоящее время возглавляет отдел новейших технологий в SANS Institute, совершенно не удивлен: «Несколько лет назад правоохранительные и разведывательные органы были обеспокоены тем, что преступники и террористы будут использовать такие онлайн-сервисы, как AOL или Compuserve. Нет ничего удивительного, что они следят и за миром игр, ведь это еще одна форма онлайн-сервиса».

Если верить The Times, то спецслужбы начали проявлять свой интерес к онлайн-играм в 2007-2008 гг. В одном из документов АНБ, составленном примерно в это время, говориться, что агентам удалось собрать информацию об аккаунтах, персонажах и гильдиях в World Of Warcraft, связанных с исламскими экстремистскими группировками. Правда, там не уточняется, строили террористы свои коварные планы или просто развлекались.

Хотя работа спецслужб приносила и несомненные успехи: в 2008 году ЦПС удалось выявить банду, которая продавала информацию о чужих кредитных картах в игровом мире Second Life. АНБ же через аккаунты в WOW сумело установить личности иностранных ученых, инженеров, водителей посольств, дипломатических работников, которых, возможно, впоследствии завербовало.

Однако документы, переданные Сноуденом, не показывают, каким образом АНБ и его «коллеги» сумели получить доступ к чужим игровым аккаунтам и насколько велики масштабы шпионажа.

Создатели игр, вероятно, вовсе не знали о слежке за своими пользователями. Так, например, разработчики World Of Warcraft, заявили, что не имеют ни малейшего понятия о деятельности АНБ или ЦПС в игровом мире.

 

 
 
система комментирования CACKLE
Go to Top