К списку

Facebook потихоньку теряет популярность среди подростков

31 октября 2013

Популярность Facebook в подростковой среде идет на спад, отметили вчера представители компании. В частности, финансовый директор Facebook Дэвид Эберсман заявил, что в третьем квартале этого года активность подростков в социальной сети несколько снизилась.
Это, пожалуй,  первый случай, когда количество подростков-пользователей Facebook сократилось. Хотя, как справедливо заметили в компании, вовлечение тинейджеров в социальную сеть измерить достаточно трудно, т.к. они порой сознательно искажают данные о своем возрасте. Тем не менее, Дэвид Эберсман высказался по поводу того, что Facebook неплохо было бы собрать более-менее точную информацию о количестве своих юных пользователей, т.к. в своей работе компания постоянно сталкивается с вопросами о подростках. Пока что Facebook не раскрывает, насколько именно упала пользовательская активность тинейджеров, и воздерживается от дальнейших комментариев.

В настоящее время многие серьезные конкуренты борются с Facebook за внимание молодых пользователей. Одной из областей, где эта конкуренция проявляется наиболее остро, являются сервисы обмена сообщениями. Здесь у Facebook Messenger есть такие грозные соперники, как Snapchat, WhatsApp и Skype.

Возможно, проблемы соцсети с подростковой аудиторией связаны с тем, что на Facebook сейчас сидят практически все, а тинейджерам хочется иметь свой собственный уголок цифрового мира. Так, к примеру, Брайан Блау, IT аналитик компании и отец ребенка-подростка, считает, что «тинейджеры не хотят быть в том же месте, что и их родители». Косвенным подтверждением этому могут служить исследования, опубликованные Pew Research Center в начале этого года, которые показали, что подростки постепенно «перебегают» к одному из крупнейших конкурентов Facebook ­– Twitter.

Тем не менее, несмотря на определенные проблемы с подростковой аудиторией, в целом Facebook демонстрирует впечатляющие успехи: в течение этого года количество пользователей социальной сети увеличилось на 18%, до 1,19 миллиардов человек, а общий объем продаж вырос на 60%, до 2,02 миллиардов долларов. Этим успехам в немалой степени поспособствовала эффективная работа компании над мобильными приложениями.