К списку

Игры смартфонов: насколько пользователи верны брендам?

27 марта 2014

Нынешняя ситуация на рынке смартфонов – это нечто наподобие телесериала «Игры престолов». Обстановка в этой сфере меняется мгновенно: те люди, которые всегда пользовались телефонами какой-то одной фирмы, могут внезапно купить себе устройство от другого производителя и стать ярыми фанатами нового бренда.

Можно ли здесь говорить о какой-то пользовательской лояльности, которую так любят маркетологи? Существуют ли верные бренду потребители или они в любой момент готовы сменить сторону? Ответить на эти вопросы постарались специалисты из WDS, в конце прошлого года опросившие потенциальных покупателей смартфонов из США, Великобритании и Австралии.

Из их отчетов, недавно опубликованных Business Insider, становится ясно: крупным брендам придется попотеть, чтобы не дать своим пользователям перебежать к конкурентам. Так всего лишь 58% покупателей телефонов Samsung уверено в том, что их следующий смартфон будет этой же фирмы. У Apple этот показатель повыше: 75% владельцев iPhone собираются приобретать смартфоны американской компании и далее.

В целом, только Samsung и Apple удалось преодолеть 50-типроцентный «барьер лояльности». Та же Nokia остановилась далековато от заветной отметки: мобильные телефоны финской компании будет покупать лишь 33% нынешних пользователей.

В мобильной отрасли индустрии IT роль Ланнистеров играет компания Samsung – перейти от смартфонов других производителей к их продукции готово больше всего опрошенных: 34%. В этом плане Apple немного отстает от своих южнокорейских конкурентов: отказаться от своего старого телефона с Android или Windows Mobile в пользу iPhone готово 24% покупателей.

Samsung, большинство мобильных устройств которого создано на платформе Android, оказался в двойственном положений. С одной стороны, компания получает приток пользователей за счет людей, которые раньше пользовались Android-смартфонами других производителей. С другой – у потребителей самсунговских телефонов есть возможность купить новые устройства под ту же платформу у конкурентов. У Apple такой проблемы нет: как известно, единственным смартфоном с операционной системой iOS является iPhone.

Правда, нельзя сказать, что исследование WDS показывает именно уровень лояльности бренду. Большинство людей консервативны по своей природе, и неохотно меняют что-либо в своей жизни. Работа, личная жизнь, выбор автомобиля, предпочтения в еде и алкоголе – для многих людей изменения в этих областях крайне нежелательны. Точно так же обстоят дела и со смартфонами: некоторые пользователи не приобретают устройства других фирм не потому, что верны какому-то бренду, а потому, что не хотят привыкать к абсолютно новому девайсу.