Летать не запретить

Летать не запретить

Взлетать силой мысли еще может не каждый, но полеты без пилота стали общедоступной обыденностью. Оператор беспилотного летательного аппарата, фотограф, сотрудник ISsoft Дмитрий Олейник, не теряет надежды полетать не только с помощью беспилотного аппарата. Он решил поделиться своим хобби – управление квадрокоптером.

Откуда и как давно ты узнал о квадрокоптерах?

Все началось с увлечения видео. Тогда у меня была GoPro Hero 3. Мне нравилось снимать с необычных ракурсов, например, надеть камеру на ребенка и увидеть мир его глазами. Из зарубежных материалов я узнал о квадрокоптере, компании DJI. Узнав, что камеру можно закрепить на дрон, сразу захотел себе самый феноменальный ракурс на то время: с высоты птичьего полета. В Беларуси купить их было негде, поэтому ездил в Москву за квадракоптером от DJI Phantom 2, который позволял монтировать двухосевой подвес Zenmuse для камер GoPro. Так начался бум энтузиастов. Модели дронов были достаточно устойчивыми, позволяли подниматься на разную высоту и при желании даже транслировать картинку на землю. Но для многих возможностей нужно было докупать детали, поэтому у тебя получался конструктор: квадрокоптер с пультом, подвес, экран, прибор для приема и передачи картинки, аккумулятор и зарядки для питания всех устройств. До того, как я присоединил экран к пульту управления, он крепился на обыкновенный штатив. В полевых условиях в ход шло все: и изолента, и чемодан для посуды, который я приспособил под переноску всего комплекта, и взлетно-посадочное место. Радиус полета был маленький, максимальная дистанция в идеальных погодных условиях составляла 1200 метров. Сейчас – это 13 км без ветра, как обещает производитель, но у меня другие задачи в воздухе, поэтому подтвердить это не могу.

Много сменил дронов? Какие функции есть сейчас?

Сейчас у меня третий квадрокоптер. Появилось много режимов, о которых раньше и мечтать не доводилось. Например, «obstacle avoidance mode» – позволяет избежать столкновения с предметами, «tap and fly» дает возможность программировать траекторию полета квадрокоптера так, что вам ничего не придется делать, пока он летает. Здорово, что дроны стали очень мобильными – можно взять их с собой, вместив в рюкзак.

В новейших моделях уже есть «gesture control» – управление руками, жестами.

В инструкции квадрокоптера написано, что он может взлетать на высоту до 500 метров, но на деле все зависит от погодных условий. Разрешенная высота в Беларуси – 100 метров (33-этажный дом).

Нарушаешь?

Конечно, нет! (Смеется) Я аккуратный пилот.  Возможно, поэтому мои фотографии не такие крутые, как у тех, кто нарушает закон и оказывается в нужном месте в нужное время на запрещенной высоте. Летать на большой высоте может и ребенок, куда сложнее маневрировать на малой высоте вблизи объектов, делать облеты, пролеты, получать так называемую «киношную» картинку.  Однажды взлетал с движущейся яхты – это было испытанием, потому что я запускал аппарат с руки в режиме автоматического взлета. Тогда мне повезло! Второй раз в обычных условиях аппарат упал, похвастаться не удалось.

Что дает такое хобби?

Мне нравится видеть привычные вещи заново, с другой стороны. Мне нравится авиация. Мой отец был военным летчиком, но учиться на пилота не рекомендовал, заканчивались голодные 90ые, летать было не на чем и не за что. Но эта мечта остается мечтой, которую я воплощу в реальность, как только появятся нужные ресурсы. В целом я люблю технологии, инновации, здорово прикоснуться к тому, что несколько лет назад казалось чудом техники. Также это увлечение дает возможность совмещать любовь к фотографии, истории и путешествиям.

Недавно я стал членом Белорусской федерации беспилотной авиации (БФБА). Членство дает возможность общаться с единомышленниками, пропагандирует правила безопасных полетов, решает вопросы легализации коптеров и частоты приема-передачи в Беларуси.

О каких возможностях квадрокоптера ты мечтаешь?

Конечно, все бы сказали, что хотят час полётного времени, 8K разрешение, видео 60 кадров в секунду, работу без шума, компактность, но все это будет реализовано чуть позже. На данном этапе развития производство ушло в «технический тупик», нужны прорывы в науке, чтобы двигаться дальше.

Большинство того, что хотелось воплотить, уже в разработке. Например, дроны-амфибии, транспортировка людей и грузов, большая автономность и устойчивость.

Так, в Нидерландах ребята разработали модель: доставку первой помощи на место происшествия – это круто. Там шла речь о дроне-дефибрилляторе, который будет на месте раньше, чем скорая помощь. Прохожий сможет помочь пострадавшему, вызвав по телефону коптер и следуя инструкциям врача на его экране.

Еще одно применение в спасении – дрон-спасатель, который приносит утопающему спасательный круг быстрее самых молниеносных спортсменов.

Использование тепловизоров как второй камеры, например, помогает при поиске пропавших людей, уменьшает затраты и снижает риски при обследовании ЛЭП, вышек мобильных операторов и других технологических объектов.

Я бы хотел видеть больше практически реализованных проектов с использованием беспилотников, сельское хозяйство, спасение людей, топография. Увлекся созданием воздушных 3D панорам, как насобираю материала – сделаю виртуальную экскурсию по Минску. Планирую попробовать создание 3D моделей и карт из фотографий, такие используются в строительстве, добыче полезных ископаемых или инспекциях.

Конкурс! У тебя есть хобби поинтереснее? Хочешь поделиться со всеми? Присылай сообщение по адресу alesyasereda@coherentsolutions.com и участвуй в конкурсе хобби. Приз – корпоративный рюкзак. Победитель определится путем подсчета лайков в социальных сетях (fbvk).

 

 

 
 
система комментирования CACKLE
Go to Top