Раскрываем тайны staffing managers

Раскрываем тайны staffing managers

Немногие в ISsoft знают, кем действительно работают сегодняшние герои нашей беседы: кто-то думает, что они тестировщики с соседнего проекта, кто-то знает специальность, но не понимает сути. Поэтому мы продолжаем цикл материалов о незаменимых и «неизвестных» специалистах IT-компании интервью со стаффинг-менеджерами Ольгой Петрусевой и Анастасией Барановской.

Что входит в ваши обязанности как стаффинг-менеджеров?

Настя: Главная задача нашей работы – грамотное и быстрое распределение по проектам кадров компании. Процесс выглядит просто. Сначала появляется клиент, который хочет сделать какой-то проект вместе с ISsoft, либо существующий заказчик захотел набрать новых людей в команду. Мы открываем в специальной рабочей системе «Staffing Manager» позиции и начинаем подбирать потенциальных кандидатов внутри компании. После начинается работа с кандидатом: мы готовим его резюме, устраиваем интервью с Team Lead будущей команды или руководителем отдела, после Team Lead, если нужно, организовывает собеседование с заказчиком. Обычно потенциальные кандидаты находятся на bench. Если наш сотрудник не проходит, то в работу вступает команда HR для поиска внешних кандидатов.

У нас есть две программы, разработанные сотрудниками нашей компании под руководством технического директора компании Геннадия Ильича: RMSys и Staffing Manager. Первую знают все сотрудники, а вторая система для более узкого круга пользования, где можно найти информацию об открытых позициях, старты, стопы на проекты, интервью и другое. Наша задача – следить за актуальностью данных в этих двух системах. Мы редактируем данные, чтобы все пользователи были on the same page.

Может сложиться впечатление, что мы работаем больше с системами, но это не так. Общение занимает большую часть нашей работы. Мы постоянно коммуницируем с HR, Delivery и Department Managers. Мы всегда должны быть в курсе событий, появлении новых проектов и открытии позиций.

Кроме этого, я участвую в работе Тренинг центра: организовываю лекции, собираю отзывы у тренеров об участниках, а у участников – о тренинге. По результатам обучения (в зависимости от степени посещаемости, выполнения домашнего задания) каждому участнику я добавляю запись в его профиле в RMSys о прохождении тренинга.

Оля: Вообще стаффинг менеджмент – процесс, который начинается в нашем случае в Америке. Сначала Delivery managers общаются с клиентами, а потом подключаемся мы. Дальше все происходит по сценарию, который описала Настя.

Мы тесно сотрудничаем с руководителями отделов Issoft, благодаря которым наша работа упрощается, ведь каждый из них работает в рамках своей технологии и отлично знает сотрудников. Когда в компании нас было около трехсот, еще как-то можно было помнить скилы всех сотрудников, но не сейчас. Поэтому мы координируем руководителей, которые помогают выбирать наиболее подходящих кандидатов, знают об их нагрузке и возможностях.

В рамках обязанностей стаффинг-менеджеров мы отвечаем за bench. Там находятся сотрудники, которые не заняты на клиентских проектах по различным причинам. У сотрудника есть возможность отдохнуть, повысить квалификацию в Тренинг центре, подтянуть английский, а также помочь на внутренних проектах. Например, на RMSys, который за годы нашей работы очень изменился.

Есть у меня интересная обязанность – релокация сотрудников. Это не так легко, как кажется. Думаю, я знаю и без карты, где сидит каждый в компании. Эта обязанность связана и со стаффингом, ведь каждого сотрудника нужно где-то удобно разместить. Еще до старта проекта, я анализирую возможную динамику его развития, чтобы предусмотреть рост или сокращение команды, продумываю разные варианты и собираю ребят в одном месте. Конечно, в приоритете большие проекты: их физически сложнее разместить и, тем более, релокировать. Техническая работа по пересадке ложится на плечи Help desk. Стоит помнить и о секьюрных проектах, к которым не подсадишь «чужого» сотрудника.

Релокация – процесс, который зачастую уходит от рабочих вопросов к бытовым. Ведь нужно учитывать не только требования проекта, но и пожелания самих сотрудников. Часто происходят забавные случаи, когда люди придумывают необъективные причины, не желая пересаживаться. Иногда сотрудники ведут себя, как дети, даже топают ножками. Смешные ситуации были с теми, кто говорил про записку от родителей, плохую ауру, о невозможности ходить босиком, слишком большом количестве шагов до кухни, и это далеко не все причины!

Возможно ли еще больше оптимизировать работу?

Оля: Я всегда стремлюсь оптимизировать все вокруг, думаю, что это реально в любой ситуации. Но начальник говорит, что иногда нужно не спешить, взять паузу и насладиться роскошью человеческого общения.

Общаясь 70% рабочего времени вы, наверное, знаете в компании каждого?

Настя: Раньше было ощущение, что знаешь всех. Сейчас, когда нас уже больше восьмисот, бывает странное чувство, что кого-то уже не помнишь: информация стирается.

Какие качества и умения нужны для вашей работы?

Настя: Ответственность, скрупулезность, общительность, умение находить общий язык с разными людьми, хороший английский язык, аккуратность. А еще нужно быть аналитиком, потому что наша работа далеко не бездумное заполнение данных: нужно думать, кого поставить на позицию, а кого нет, почему и так далее.

Оля: Коммуникабельность; способность анализировать; умение выслушать, понять и услышать; возможность видеть ситуацию в целом; умение координировать людей; расставлять приоритеты; внимательность, которая позволяет не упускать детали; хорошая память.

Иногда мы работаем с, действительно, конфиденциальной информацией. Тогда важно умение промолчать, даже если знаешь ответы на вопросы. Случается, что я знаю ответ, но не могу его сказать, даже «по дружбе».

Что сложного в работе?

Настя: Безусловно, сложности в работе бывают. Например, Delivery менеджеру понадобилось резюме прямо сейчас. А сотрудник вступает в дискуссию, время которой растягивается, и ты понимаешь, что уже можно было бы все сделать к этому времени: и обновить, и отредактировать, и отправить, но остается лишь сохранять спокойствие и продолжать отвечать на вопросы. Наша задача – сделать так, чтобы все было готово вовремя, даже если что-то не зависит от тебя. Несмотря на любые сложности, мне нравится моя работа.

Оля: Наша работа предполагает коммуникабельность, собранность и умение координировать. Мы с Настей обладаем этими способностями, поэтому все, что мы делаем, получается легко.

 

 
 
система комментирования CACKLE
Go to Top