К списку

Руководители корпораций «не ловятся» в социальные сети

9 декабря 2013

Только 30% руководителей тех ведущих компаний, чьи акции торгуются на бирже NASDAQ, имеют профили в социальных сетях.

По данным компании Augure, многие руководители ведущих IT компаний не пользуются социальными медиа вовсе. Майкл Джаис, руководитель Augure, утверждает, что «многие из компаний, входящих в Топ-100 NASDAQ являются гигантами в сфере высоких технологий и телекоммуникаций. Удивительно, что только 30% руководителей компании из этой сотни используют социальные сети».

Согласно докладу Augure нет профилей ни в одной крупной соцсети (т.е. Facebook, LinkedIn, Google+, Twitter и Instagram) у:

  • Стива Баллмера, СЕО Microsoft;
  • Джеффа Безоса, основателя и СЕО Amazon;
  • Брайана Кржанича, нынешнего руководителя Intel;
  • Джона Чемберса, СЕО Cisco Systems.

Однако некоторые руководители все-таки используют социальные сети. К примеру, глава Apple Тим Кук буквально пару месяцев назад завел себе аккаунт в Twitter и уже собрал 327 тысяч фолловеров. Пользуется Twitter и Facebook Элон Маск, СЕО Tesla Motors и SpaceX. Генеральный директор Yahoo Марисса Майер также имеет аккаунты на Facebook и в Twitter, при этом пользуясь еще и LinkedIn. Марк Цукерберг, создатель и глава Facebook, кроме профиля в своей соцсети, представлен еще и в Twitter, где у него насчитывается 291 000 последователей. Основатель и генеральный директор Dell Майкл Делл также владеет Twitter-аккаунтом с 566 000 последователей и профилем в LinkedIn. Тем не менее, эти люди – это скорее исключение, чем правило.

Для Патрика Мурхеда, аналитика Moor Insights & Strategy, не является сюрпризом то, что работа большинства руководителей известных компаний далека от социальных медиа: «Учитывая неоднозначность правил Комиссии по ценным бумагам и биржам, касающихся разглашения информации, я не удивлен, что многие [директора компаний] не представлены в соцсетях.<…> Руководители могут делиться там рабочей информацией, но избегают этого. Когда главы компаний видят риск нарушения правил, установленных Комиссией, то они предпочитают не публиковать в социальных сетях вообще ничего». Однако, по мнению аналитика, «использование социальных медиа генеральным директором компании хоть и связано с высокими рисками, но может принести существенную пользу. Руководитель может очень быстро распространить нужную информацию или даже дезинформацию среди миллионов своих «друзей» в соцсетях.

Также специалисты из Augure составили рейтинг тех соцсетей, которыми пользуются руководители компаний из ТОП-100 Nasdaq.

  1. LinkedIn (этой соцсетью пользуется 23 % руководителей);
  2. Twitter (его использует 11% руководителей);
  3. Google+ (8% СЕО имеет здесь свои профили);
  4. Facebook (в этой соцсети представлено всего 5% директоров компаний).