К списку

СЕО Snapchat рассказал, почему не стал продавать свой проект

10 января 2014

Cооснователь и СЕО Snapchat Эван Шпигель отказался продать свой мессенджер Facebook. Компания Марка Цукерберга предлагала 3 миллиарда долларов, однако Шпигель на сделку не согласился.

Многих людей, интересующихся положением дел в индустрии IT заинтересовали мотивы, побудившие создателя Snapchat отклонить столь заманчивое предложение. И вот в интервью журналу Forbes Эван Шпигель объяснил свой поступок, заявив, что верит в долгосрочные перспективы своего мессенджера и не хочет менять их на краткосрочную финансовую выгоду. «Очень мало людей в мире способны создать такой бизнес. Я считаю, что менять его на какую-либо краткосрочную выгоду неинтересно», – рассказал он в беседе с журналистами Forbes.

Если бы Snapchat был все-таки продан, то Эван Шпигель и Бобби Мерфи (второй сооснователь мессенджера) получили бы по 750 миллионов долларов. А для Facebook такая покупка стала бы крупнейшей за всю историю компании, перекрыв даже приобретение Instagram за 1 миллиард долларов.

Интересно, что еще в 2012 году Марк Цукерберг во время личной встречи обсуждал с Эваном Шпигелем перспективы Snapchat и Poke, аналогичного фэйсбуковского мессенджера. Оба сервиса очень похожи: отправитель сообщения может установить время, в течение которого оно будет доступно для просмотра. По истечении установленного срока увидеть сообщение уже невозможно, более того, оно безвозвратно удаляется с сервера. Как оказалось, работа над Poke себя не оправдала, т.к. это приложение утратило популярность и выбыло из топов уже спустя месяц после своего запуска.

Отказ от предложения Facebook позволил Snapchat привлечь дополнительные инвестиции в размере 50 миллионов долларов. Кроме этого, возросла и оценочная стоимость проекта: с 0,8 миллиарда (по состоянию на лето 2012 года) до 2 миллиардов долларов (во столько оценивается сервис в настоящее время).