Башня из макарон как шаг на пути к успеху

Башня из макарон как шаг на пути к успеху

Service Design Jam 2017 – аналог хакатона, который проходит в 40 странах мира раз в год. Мероприятие собирает UX и сочувствующих из более чем 100 городов для создания сервисов по улучшению мира. Так, Minsk Service Design Jam, единственный русскоязычный в мире Jam, не смог обойтись и без наших иссофтовцев.

С 17 по 19 февраля дизайнеры не могли расстаться друг с другом, потому что были связаны не только одной идеей, но и башнями из макарон, межпланетными знакомствами и скотчем. Темой на ближайшие два дня для всего мира стала загадочная надпись: «hello? lo? o? о.». Чтобы ее понять, нужно было «наесться джема», но помогли рамки темы – четыре сферы (технологии, образование, общество и будущее). Так, каждый участник писал на стикере свою идею. А потом клеил бумажку на стену в одну из подходящих ему областей. Так собралось 7 команд. Например, участники Jam предлагали создать сервисы для воспитания детей, помощников для людей с низким эмоциональным интеллектом, идеи множества уникальных мессенджеров и помощи для коммуникации с глухонемыми, придумать универсальный язык, улучшить Siri и даже разработать прототип, который займется межпланетным общением.

Петр Тисиневич, Евгения Альховик, Роман Кучук, Алина Шипулина и Мария Филиппович как представители UX/UI департамента ISsoft путешествовали в мире фантазий на протяжении трех дней.

«Все происходило совсем не в духе соревнования за победу. Скорее это было мероприятие, где ты чувствовал ламповую, творческую атмосферу. Люди вдохновляли друг друга, делились идеями. Уже на практике прототипы воплощались настолько слаженно и сообща, будто еще пару часов назад мы не были не знакомы», — делятся впечатлениями иссофтовцы.

С чего же все начиналось? Идея. Это, пожалуй, было самым сложным. Каждой команде надо было сгенерировать ее за пятнадцать минут, кому-то хватило и трех. Но все команды достойно представили свои идеи.

Например, Роман, Евгения и Алина были в одной команде «Pickup Planet!».

«Сперва мы пришли к теме межпланетных знакомств. Где человек как средство для знакомства с планетами. Он может один полететь на другую планету, чтобы выяснить пригодна ли она для жизни. Прототип, конечно, будет оснащен всеми сервисами для этого. Поэтому с такой темой сформировать идею было сложно, но, в то время как другие команды уже презентовали идеи публике, мы все же сгенерировали ее!», — рассказывает Евгения.

Мария, которая представляла команду «EmotI», придумала идею сама и за минуту. Она заключалась в разработке помощника, не только подсказывающего, что испытывает человек, но и как лучше повести себя в процессе коммуникации. По словам девушки, сегодня проблема общения между людьми имеет большое значение, ведь так много мессенджеров и виртуального контакта, что пообщаться или познакомиться вживую уже трудно для многих. Помощник, который подсказывал бы тебе: как познакомиться с девушкой и что она думает о тебе (сканируя ее невербальные сигналы) был бы кстати.

Для разминки всем командам было предложено построить самую высокую башню из…макарон. Думаю, никто раньше этим точно не занимался, но все справились, изворачиваясь как кто мог: и к потолку подвешивали и скотчем обматывали и пластилином скрепляли. Хорошо только, что потом не было конкурса на то, кто быстрее всех скушает свое творение.

Перед тем как делать практическую часть работы: создавать прототип, все команды бросились на улицу, чтобы провести социальный опрос для подтверждения разработанных гипотез. Например, команда «Pickup Planet!» для подтверждения гипотез о саморазвитии человека и стремлении к общему благу спрашивала у минчан, что они делают для саморазвития и занимаются ли им, а также что мотивирует их путешествовать и что они готовы делать или уже делают для всех людей. Оказалось, что у всех прохожих есть хобби, также порадовало и то, что многие помогают людям: кто-то пакет поднести, кто-то вещи и игрушки для детского дома привозит.

Мария вместе со своей командой интересовалась у прохожих: есть ли у них проблемы с общением и хотели бы они себе такого помощника, который сканировал бы другого человека. Люди охотно разговаривали и придавались мечтам о таком помощнике вместе с джеммерами.

Потом ребята занимались созданием самого прототипа. Это можно описать как урок ИЗО в школе, кто-то лепит, кто-то клеит, кто-то вырезает, кто-то рисует. И все вместе это становится уникальным сервисом для реализации идеи. Так, победу одержала команда «Pickup Planet!» в номинации лучший прототип, в которую входило три наших иссофтовца. Они создали сервис Jam с множеством функций, где человек как средство знакомства с другими мирами.

Жизненным был и девиз мероприятия: «Меньше говори, больше делай!», что и привело к таким результатам.

Пока все участники ждут следующего Service Design Jam, наши дизайнеры генерируют идеи. Каждый иссофтовец поделился желанием поработать с нейронными сетями и создать что-то инновационное и прогрессивное. Например, Петр мечтает разработать сервис, который поможет принимать правильный выбор для достижения определенных целей за меньшее время и минимум усилий. Евгения же считает актуальным для Беларуси усовершенствование сервисной сферы.

Такие события, как Service Design Jam, показывают важность необходимости выхода из зоны комфорта. Ведь ты можешь не только реализовать свои отложенные на завтра идеи, но и выйти за границы IT на работе, узнать самого себя с другой стороны. А саморазвитие в кругу единомышленников, новые знакомства и общение станут большим и уверенным шагом вперед.

 
 
система комментирования CACKLE
Go to Top